Школа старается создать комфортные условия для духовно-нравственного развития учащихся. Эстетически, со вкусом оформлены зал школы, светлые, уютные учебные кабинеты, просторный, оснащенный всем необходимым оборудованием спортивный зал помогают созданию благоприятного климата для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа отвечает всем требованиям СанПиНа.
2. Совет школы по оздоравливанию.
В школе создан совет по оздоровлению детей. В этот совет входят: 1) директор школы Котдусова Г.Ю. 2)зам. по учебной части Хайруллина Р.Ф. 3) педагог-организатор Хикматова Э.Х. 4) учитель физкультуры Минвалиев З.З. 5) Кадирова Н.И. - член родительского комитета. 7) Нигматуллина В.В. - фельдшер Байрашевского ФАП.
Совет контролирует учебно-воспитательные условия учащихся. Для учителей организовывают помощь с метод. литературой. Все оздоровительные мероприятия ; спортивные состязания проводятся под руководством этого совета.
3. Физическое воспитание и двигательная активность детей.
В нашей школе на основе расписания уроков и основываясь на календарно-тематическое планирование проводятся уроки СОЗ (Спортивно-оздоровительные Занятия). Оздоровительные уроки по возможности проводятся на свежем воздухе. Обычно мы эти уроки стараемся проводить на спортплощадке и в сосновой роще. Детям очень нравятся подвижные игры особенно; катание на лужах и санках. При проведении СОЗ учитывают диагноз, который поставил врач при медосмотре, уделяют внимание на профилактику плоскостопия, искривления позвоночника. На каждом уроке 3-4 минуты уделяются на физкультминутки. Также ежедневно с 7-45 по 7-55 проводится утренняя зарядка. После уроков дети посещают спортивный и танцевальный кружки.
Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования культуры здоровья обучающихся. Только тогда, когда в школе будет создана такая среда (климат здоровья, культура доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование культуры здоровью, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических физических компонентов.
5. Психологический климат в школе.
Известно, что дети, находящиеся в доброжелательной, духовной среде быстрее адаптируются к окружающей среде, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу.
6. Сотрудники школы - выразители здорового образа жизни.
Только здоровый учитель может обучать и воспитывать здорового ребенка. Поэтому одним из направлений программы стало сохранение профессионального здоровья учителей. Первый шаг на этом пути - отношение самого учителя к собственному здоровью. Периодически проводятся спортивные соревнования между учителями, учениками и родителями.
7. Медицинское обслуживание в школе.
Введение паспорта физического здоровья учащихся дало возможность создать систему целенаправленной индивидуальной работы по физическому воспитанию детей с раннего возраста и отслеживать ее результаты в течение всей учебы 1 по 11 класс, систематизировать контроль за физическим развитием учащихся. Ход ведения паспорта регулярно рассматривается на педагогических советах и родительских собраниях.
8. Организация питания в школе.
Ежедневные горячие блюда помогают создать бодрость, веселое настроение и учебный настрой. Овощи и фрукты к блюдам выращиваются на пришкольном участке самими учащимися.
9. Совместная работа школы и родителей.
В спортивно-оздоровительных и внеклассных мероприятиях часто принимают участие и родители. Такие встречи помогают семьям получать новый заряд бодрости и тепла от единения со своими детьми и учителями.
10. Превентивные меры в школе.
1. Запрещается курение на территории школы посетителям, работникам, учителям и ученикам.
2. В истории школы никогда не было учеников которые были бы отчислены из школы из-за постоянных пропусков уроков из-за плохого поведения.
3. В нашей школе нет учащихся которые состоят на учете в детской комнате милиции.